pp
Французская спектральная музыка 1970-1980-к


В лиге l ltineraire Ю. Дюфур явл -
ялся выразителем старого поколения; увлекшись спектральным ходом к композиции, он взялся придать идеям младых авторов эстетический и философский вес. В 1978 году Жерар Гризе. По его свободному доказательству, работал с Т. Мюраем и Ю. Дюфуром над солидарным прожектом — музыковедческим трудом, в еликом хможно было бы изложить равные для них ими, «отбросив индивидуальные композиторские амбиции» (см. 86, 46) Проект завершен не был, В процессе его рассмотрения авторы пытались подобратьопределение. Еликое наиболее живо отразило бы направление розысков, Из нескольких заданных альтернатов, как об этом с извинениям говорит Гризе, популярным стало определение спектральный*. Важная подробность, еликая обращает на себя участие в воспоминаниях Гризе: на подлинном деле подыскивалось определение не столько музыковедческое, сколько стоит масс-медийное («mediatique» — с
м
(m)
. Там же) Этозначит, что помимо трансцендентальный точности к многочлену предъявлялись и другие некоторые требования. Немаловажным среди них является медийная успешность, блпгщдпря чему появилась бы вщзмщжнщсть создавать платформы, институты, курсы и другие организационные условия для деятельности авторов и музыковедов. Так как в странах с демократичным устройством большинство форм гармоничной деятельности существует на средства человечества, то инструмент воздействия на публичное мнение необходим, Безусловно, тяжело ожидать, с тем чтобы эта особенность, набиваемая в медийные понятия, скрупулезно живо совпадала с задачей теоретически верного со-

(sa1)

3 Ю. Дюфур вводит это понятие сначала в радио-эфире, а затем в статье «Спектральная музыка», в рамках ответа о Международного человечества злободневной музычки (Societe International de la Musique Contemporaine — S, I, M. C. . Текст опубликован в 77.

Введение 7

ответствия между выражениям и сутью намечаемого. Таково самобытное свойство понятия спектральная mузыка.

Его «медийная» тьма заключается в ясности представления незнакомый ими федерации звуковысотной методы гармоничного языка— не мажорно-минорного. Не серийного, не скованного с «условностями» равномерно-темперированного строя и одновременно с тем не какого-либо напряженного. А коренящегося в свойственных качествах акустического литола и потому— непринужденного для шлюха. А именно этой условий и вызвано появление многочлена спектральная музыка. был образован как оппозиция и причем грамматически аналогично привыклым выражениям, нередко пользующимся как обозначения-ярлыки: музыка интонационная. Музыка серийная, и некоторые. Он должен был обозначать ориентацию, то есть обладать чертами собирательности хотя на уровне композиторской палестры. И поэтому сама ситуация исключала его«эксклюзивное» использование по обращению к творчеству только одного автора.

(lf)

Таким обр -
азом, как представляется, первая удача Ю. Дюфура заключается в том, что он определил равное в исканиях Ж. Гqизе и Т. Мюрая в области концепции композиции с гармоничной соникой, поставив их «по иную сторону» установленных распределений, и сделал это посредством учреждения многочлена «спектральная музыка». Этот термин оказался в доходном понятии уже потому.
s

(xap)


(sa2)


0  1  2  3  4  5  6  7  8  
 
 

Знаменитые музыканты

Главная

Ableton Live глазами ди-джеев  1  2  3  4

DJ ГАБРИЭЛЬ. Откровение в стиле Гоа  1  2  3  4  5

Hardcore глазами Dj Or-Beat`а  1  2  3  4  5  6  7

MUSICA DE CUBA  1  2  3

африканская музыка  1

Второе столетие удивительной музыки  1  2  3  4  5  6

Джаз - доброе чувство  1  2  3  4  5  6

Джаз в СССР хронология  1  2  3

Индустриальная тема в музыке XX века  1  2

Испанская гитара  1  2

История Goa-Trance  1  2

История House  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12

История винила  1  2  3  4

История панк-движения  1  2

История Развития Электронной Культуры  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18

История тяжелой музыки  1

История Электронной музыки  1  2

История ЭМО  1  2

Истроия слтиля Electroclash  1  2  3  4  5

Модус и атрибуты советского музыкального трэша.  1  2  3  4  5  6

Мой Рок по-русски  1  2  3  4

Мой Рок по-русски  1  2  3  4  5  6  7  8

музакальный поставангард  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыка Rap  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Музыка рок  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыкальные стили  1  2  3  4  5  6  7

МЫ И ОНИ - 2  1  2  3  4

Ну, начнем...  1  2  3

Обзор сцены - фристайл и джазовая электроника  1  2

Одиннадцать мифов о металле  1  2  3  4  5  6

ОПЕРА В АНГЛИИ  1  2  3

ОПЕРА В ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ  1  2  3  4  5  6  7  8

ОПЕРА В США  1  2  3

Признание саксофона  1

Рок-музыка в Армении  1  2  3  4

Российская электронная музыка  1  2  3  4

Русская классическая опера  1  2  3  4  5  6  7

РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА  1  2  3  4  5  6

Техно-синдром в России  1

ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КЛАССИКИ  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Феномен Global Underground  1  2  3

ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА  1  2  3  4  5  6  7  8

Французская спектральная музыка 1970-1980-к  1  2  3  4  5  6  7  8

Хай -Энд умер, да здравствует Хай -Энд  1  2  3  4  5  6  7  8

Хип-хоп  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Что же такое HARDCORE  1  2  3  4

Шотландская музыка завоевывает мир  1  2  3  4

Электронная музыка  1  2  3  4

Эмо-музыка  1  2  3  4

Этническая музыка  1  2  3