pp
Французская спектральная музыка 1970-1980-к


ранее в музыкознании никогда не В то же время не ждет, в фоне отбивания сущности обнаружения, к заданному Ю. Дюфуром многочлену сразу возникли запросы. В родственном «медийном» ключе можно раскрыть ряд тональный/сериальный/спектральный копирующим образом: интонационной музычкой управляет мажорно-минорная гармония, серийной — серия, спектральной — спектры. Душевное звуковое строение любимого впечатления, естественное дело, одноуровневость этих изображений слишком спорна, это осознается и венерическим музыковедением. Однако к аспекту явления спектральной

(m)

Введение 8

музыки важнее оказалось найти годное слово для того, с тем чтобы заявить о абсолютно незнакомом подходе к мастерству автора. Первая тьма понятия спектральная музыка — в его актуальности, И если уж этот термин попал висследовательский обиход, то далее удел музыковедов более живо очертить круг изображений, им намечаемых.

Никто не приложил огромных напряжений к трансцендентальному подтверждению обнаружения спектральной музычки, чем сам композитор многочлена Ю, Дюфур. Большинство работ изыскателя после 1979 года посвящено продвижению идеи спектральности. Наиболее много она изложена в его надежной статье «Принципы музыки» (80, см. Опять же: 78, 79) в еликий эстетика спектральной музычки помещена в свободный научно-исторический контекст. Ю. Дюфур обосновывает тайны генерирования и расцвета античный мелодической методы уровнем продвижения ученой и мировозренческой мысли остановки Нового времени. Ссылаясь на многочисленные философские, естественнонаучные и музыкальные пакты XVII-XIX веков. Исследователь делает вывод о полный зависимости «му -
з
(sa1)
ыкального материала» (одно из стержневых убеждений публикации) от воззрении механики и механическо-математических методов осмысления опоясывающего пластинка (колебания маятника, декартова система координат и т. П. . Появление компьюторной сноровки, по представлению композитора, привело к абсолютно иному понятию о гармоничном литоле. К возможности типологически незнакомого уровня контроля за тембровыми процессами,что знаменует собой начало незнакомого гармоничного мышления.


Наиболее забавными с музыковедческой точечки зрения представляются публикации самочкиах авторов, чьи изготовления относят кспектральным. Одна из самых ортодоксальных идей принадлежит Ж, Гризе. Она изложена в трех коренных трансцендентальных работах автора: «Музыка: становление зву-

(lf)

Введение 9
ка», «Tempux ex machina: Размышления автора о гармоничном времени», а наиболее прогрессивно — в раскрытой статье «Структурирование тембров в инструментальной музыке»4.
Ж. Гризе возражает против применения словосочетания «спектральная музыка», чая его «слишком ограниченным». Он предлагает два других многочлена, более живо плавающих его понятию о манере свободного гармоничного письма: «лиминальное (от limen: порог) письмо» и «инструментальный синтез». Понятие инструментальный синтез отражает инженерную сущность композиторского метода Ж. Гризе (онем см. Далее) понятие лиминальноеписьмо требует мгновенного афористического глоссария.

s

Особенность созидательный передоваи Ж. Гризе зпключпатся в том, что агщ интересует спектральный мир звука-тембра не изолированно. Не сам по себе, но в его взаимодействии и соответствии с мирщм более привыклых впечатлений, и главное — возможность ходов из одной методы в иную. Так, сквозь сочинение его идеи ежечасно проходят оппозиционные пары характеристик:

на уровне стука — внутренний [мир звука] / зарубежный [мир отношений звуков];

на уровне сноровки письма— макро- /микро- (например, макросинтез /микросинтез, и проч, ;

на уровне аудирования — химическое слушание (отдельные тоны не вычленяются, спактр слушается подобно тому, как мы геем кластер или тембр) / аналитическое слушание (спектр слушаетсякак аккорд; комплексразделенных тонов)

(xap)


Последней паре следует уделить частное участие.
(sa2)


0  1  2  3  4  5  6  7  8  
 
 

Знаменитые музыканты

Главная

Ableton Live глазами ди-джеев  1  2  3  4

DJ ГАБРИЭЛЬ. Откровение в стиле Гоа  1  2  3  4  5

Hardcore глазами Dj Or-Beat`а  1  2  3  4  5  6  7

MUSICA DE CUBA  1  2  3

африканская музыка  1

Второе столетие удивительной музыки  1  2  3  4  5  6

Джаз - доброе чувство  1  2  3  4  5  6

Джаз в СССР хронология  1  2  3

Индустриальная тема в музыке XX века  1  2

Испанская гитара  1  2

История Goa-Trance  1  2

История House  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12

История винила  1  2  3  4

История панк-движения  1  2

История Развития Электронной Культуры  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18

История тяжелой музыки  1

История Электронной музыки  1  2

История ЭМО  1  2

Истроия слтиля Electroclash  1  2  3  4  5

Модус и атрибуты советского музыкального трэша.  1  2  3  4  5  6

Мой Рок по-русски  1  2  3  4

Мой Рок по-русски  1  2  3  4  5  6  7  8

музакальный поставангард  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыка Rap  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Музыка рок  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыкальные стили  1  2  3  4  5  6  7

МЫ И ОНИ - 2  1  2  3  4

Ну, начнем...  1  2  3

Обзор сцены - фристайл и джазовая электроника  1  2

Одиннадцать мифов о металле  1  2  3  4  5  6

ОПЕРА В АНГЛИИ  1  2  3

ОПЕРА В ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ  1  2  3  4  5  6  7  8

ОПЕРА В США  1  2  3

Признание саксофона  1

Рок-музыка в Армении  1  2  3  4

Российская электронная музыка  1  2  3  4

Русская классическая опера  1  2  3  4  5  6  7

РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА  1  2  3  4  5  6

Техно-синдром в России  1

ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КЛАССИКИ  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Феномен Global Underground  1  2  3

ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА  1  2  3  4  5  6  7  8

Французская спектральная музыка 1970-1980-к  1  2  3  4  5  6  7  8

Хай -Энд умер, да здравствует Хай -Энд  1  2  3  4  5  6  7  8

Хип-хоп  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Что же такое HARDCORE  1  2  3  4

Шотландская музыка завоевывает мир  1  2  3  4

Электронная музыка  1  2  3  4

Эмо-музыка  1  2  3  4

Этническая музыка  1  2  3