pp
музакальный поставангард


Соединяющая радикализм бейсика с подпорой на старые налеты русского

фольклора — он прекрасно органично вписался в этотязык, придав ему

заостренно красочную и живо государственную краску, И теперь уже

неофольклоризму, переосмысливающему «языческий» опыт иного гиганта

музыки XX в. — Стравинского — отдала дань доля радикально

настроенной молодежи. Отзвуки этого горения были слышны в республикахеще

(m)

в 1975 году.

К азбуку 70-х черно-белое деление на «традиционалистов» и «авангардистов»

перестает соответствовать слщжнщсти исходящих в совдеповской академической

музыке процессов. Казалосьбы, эстетически и идейно поляризованные, они

начинают перемешиваться, А лучше, обнаруживает ориентацию, как бы мы сейчас

сказали. Шага «вправо» неофольклоризм: сохраняя в программных заявлениях

шестидесятнический дух нонконформизма. Он в то же время эстетически все

б
(sa1)
ольше склоняется к соединению с официально расцененным традиционализмом. И

вот отсюда, как мне представляется. И произошло в 70-е гармоничное направление,

в целом плавающее официозным художественным установкам на то, «что такое

хорошо», т, е, насчитывающее шанс на поощрение, но при этом до поры(до

«перестроечной» поры) считанное число доступное для официальных преданных понятий,

потому что в свойстве высочайшей ценности провозглашало не буквально традиции

русской государственной дурры, но государственную традицию религиозного

(lf)

мироощущения, По аналогии с сегодняшней условий в публицистике это направление

можно назвать почвенничеством.

Музыканты — люди менее экспансивные, чем авторы; публичные заяв-

ления типа «авангардизм это псевдолевацкая накипь, противодействующая любому

проявлению национального» у них. Навалом . Не в чести. Но черты конфронтации

налицо, Для почвенников первым критерием красивого достоинства стала

общезначимостьими, связанная с понятностью бейсика и высоким строем

s

речи. «Западники» об идеяхпредпочитают не говорить (дискредитированное

соцреализмом понятие! . Открытая чувственность высказывания. Популярность языка

для них почти ругательство. Синонимы дурного

166

вкуса и заигрывания с повальный дуррой. Их нужно избегать или, на худой и делу конец.

высмеивать5. Для почвенников использование самобытных приемов

композиторской сноровки — признак известного авангардизма, собирательный

негативный образ еликого — игра по клавиатуре локтями. Авангардисты в долгу не

(xap)


остаются, навешивая на был -
ых сподвижников обвинение в бессилии пользоваться

современной композиторской сноровкой, по сути, в провинциализме. Почвенники же,

как им и положено по штату, на это отвечают: а нам ваша вестовая современность не указ —

на Западе кризис дурры, а у нас принадлежащий путь.

При этом и те и некоторые уличают соперника в несуществовании таланта.

. Ох уж. Этот дух воинствования!

Конечно, страшно отрицать антиэстетичность некоторых крайностей

(sa2)

авангардизма — тоже и при весьма нежных кадровых усилиях

можно снискать лавры «подвижника государственной идеи». Но, мне должно статься. Суть

спора не в этом. А в тщм, что и почвенники, и западники претендуют на обладание

знанием того, что есть истина в мастерстве и в жисти.

0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  
 
 

Знаменитые музыканты

Главная

Ableton Live глазами ди-джеев  1  2  3  4

DJ ГАБРИЭЛЬ. Откровение в стиле Гоа  1  2  3  4  5

Hardcore глазами Dj Or-Beat`а  1  2  3  4  5  6  7

MUSICA DE CUBA  1  2  3

африканская музыка  1

Второе столетие удивительной музыки  1  2  3  4  5  6

Джаз - доброе чувство  1  2  3  4  5  6

Джаз в СССР хронология  1  2  3

Индустриальная тема в музыке XX века  1  2

Испанская гитара  1  2

История Goa-Trance  1  2

История House  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12

История винила  1  2  3  4

История панк-движения  1  2

История Развития Электронной Культуры  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18

История тяжелой музыки  1

История Электронной музыки  1  2

История ЭМО  1  2

Истроия слтиля Electroclash  1  2  3  4  5

Модус и атрибуты советского музыкального трэша.  1  2  3  4  5  6

Мой Рок по-русски  1  2  3  4

Мой Рок по-русски  1  2  3  4  5  6  7  8

музакальный поставангард  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыка Rap  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Музыка рок  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыкальные стили  1  2  3  4  5  6  7

МЫ И ОНИ - 2  1  2  3  4

Ну, начнем...  1  2  3

Обзор сцены - фристайл и джазовая электроника  1  2

Одиннадцать мифов о металле  1  2  3  4  5  6

ОПЕРА В АНГЛИИ  1  2  3

ОПЕРА В ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ  1  2  3  4  5  6  7  8

ОПЕРА В США  1  2  3

Признание саксофона  1

Рок-музыка в Армении  1  2  3  4

Российская электронная музыка  1  2  3  4

Русская классическая опера  1  2  3  4  5  6  7

РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА  1  2  3  4  5  6

Техно-синдром в России  1

ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КЛАССИКИ  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Феномен Global Underground  1  2  3

ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА  1  2  3  4  5  6  7  8

Французская спектральная музыка 1970-1980-к  1  2  3  4  5  6  7  8

Хай -Энд умер, да здравствует Хай -Энд  1  2  3  4  5  6  7  8

Хип-хоп  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Что же такое HARDCORE  1  2  3  4

Шотландская музыка завоевывает мир  1  2  3  4

Электронная музыка  1  2  3  4

Эмо-музыка  1  2  3  4

Этническая музыка  1  2  3