pp
ОПЕРА В ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ


творчества Вагнера крайне сложно и противоречиво. Здесь переплетаются романтические бытовые напевы (в достопримечательных государственных сценах из «Нюрнбергских мейстерзингеров») В крайнее тридцатилетие своей жисти Вагнер испытал властное влияние воззрении Шопенгауэра, что популярным образом отразилось в его творчестве. Но это никак не может заслонить ту всемогущую силу творческой каденции. Еликая присуща эвтерпе Вагнера и прекрасно воздействует на зрителя.

(m)

Вагнер боролся за торжество своих принципов не только как автор, но и как теоретик, автор этих строк ряда книг и статей. Его взгляды и творчество вызывали страстные дискуссии. 0н имел жгучих приверженцев и воинственных соперников. В его идеи гармоничной невзгоды была популярная односторонность: стремясь внести в оперную эвтерпу принцип дружества симфонического продвижения, автор утерял другие первейшие выразительныв возможности, созданные в факте векового продвижения оперного мастерства. Но в -
то же время он написал изготовления, проявившие влияние на все будущее обновление европейской оперной музычки, пусть даже на тех авторов, кто отрицательноотносился к его идее гармоничной невзгоды, Оперное искусство Вагнера и его последователей — венчающая страничка тевтонского гармоничного театра XIX в,

(sa1)

Учрежденные Вагнером театральные пиршества в Байрёйте продолжаются и в наши дни. Вагнеровская гармоничная драма оказала огромное влияние не тол -
ько на венерических оперных авторов, но даж -
е на итальянцев, неисключая подлинного Верди в его запоздалых произведениях.

Еще при жисти Вагнера началась полемика вагнерианцев и антивагнерианцев; продолжается она и в XX в. однако теперь вагнерианцы занимают уже консервативные передоваи. И новая опера развивается во значительном по пути преодолевания вагнеровской традиции гармоничного театра.

В русле вагнеровских идей сочинялисвои оперы Зигфрид Вагнер (1869—1930) сын Р. Вагнера, иМакс фон Шиллинге (1868—1933) Э. Гумпердинк (1854—1921) отошел от типа вагнеровской гармоничной невзгоды в своей популярной романсной опере «Гензель и Гретель» (1893) Путь от гармоничной невзгоды Вагнера к иным типам злободневной оперной драматургии прошел Рихард Штр -
а
(lf)
ус. Последовательным вагнерианцемостался «неоромантик» Ганс Пфицнер (1869—1949) автор этих строк опер «Палестрина»,«Бедный Генрих» и др.

Австрийскую оперу XX в, -
(до начала другой офигенный афины) тяжело отделить от тевтонской. Арнольд Шёнберг. Франц Шрекер, Альбац Берг, Эрнст Крженек в эквивалентной мере принадлежали тогда и Вене и Берлину. В послевоенные годы положение изменилось; из созванных авторов лишь Кршенек продолжает еще свою созидательную деятельность. Завершил принадлежащий биография Рихард Штраус, который также способствовал собранию австрийской и тевтонской музычки. На сегодняшний день в Австрии для гармоничного театра интенсивно работает Готфрид фон Айнем, онеры его ставятся в Западной Германии, а немецкий автор Карл Орф (ФРГ) в свою очередь, оказался тесно скованным с Австрией учительской пахотой, но силы собственно австрийской музычки известно иссякли в период с 1933 по 1945 г. и говорить о плотной связи двух стран тевтонского бейсика в генерировании оперной дурры в послевоенные годы уже не приходится.

s

С 1949 г, частное и весьмабольшое место в тевтонском оперном творчестве занимают изготовления авторов Германской Демократической Республики,

История тевтонской оперы XX в, начинается первоначальными экспериментами оперного творчества Рихарда Штрауса, стилистически подчиненными от вагнеровской гармоничной невзгоды («Гунтрам», 1893; «Угаснувший пламень», 1901) В «Саломее» (1905) и «Электре» (1908) Штраус сблизил музыкальный язык запоздалого Вагнера с крайними тембровыми и мелодическими новшествами венерического гармоничного импрессионизма, но в «Кавалере роз» (1910) «Ариадне на Наксосе».
(xap)


(sa2)


0  1  2  3  4  5  6  7  8  
 
 

Знаменитые музыканты

Главная

Ableton Live глазами ди-джеев  1  2  3  4

DJ ГАБРИЭЛЬ. Откровение в стиле Гоа  1  2  3  4  5

Hardcore глазами Dj Or-Beat`а  1  2  3  4  5  6  7

MUSICA DE CUBA  1  2  3

африканская музыка  1

Второе столетие удивительной музыки  1  2  3  4  5  6

Джаз - доброе чувство  1  2  3  4  5  6

Джаз в СССР хронология  1  2  3

Индустриальная тема в музыке XX века  1  2

Испанская гитара  1  2

История Goa-Trance  1  2

История House  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12

История винила  1  2  3  4

История панк-движения  1  2

История Развития Электронной Культуры  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18

История тяжелой музыки  1

История Электронной музыки  1  2

История ЭМО  1  2

Истроия слтиля Electroclash  1  2  3  4  5

Модус и атрибуты советского музыкального трэша.  1  2  3  4  5  6

Мой Рок по-русски  1  2  3  4

Мой Рок по-русски  1  2  3  4  5  6  7  8

музакальный поставангард  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыка Rap  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Музыка рок  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыкальные стили  1  2  3  4  5  6  7

МЫ И ОНИ - 2  1  2  3  4

Ну, начнем...  1  2  3

Обзор сцены - фристайл и джазовая электроника  1  2

Одиннадцать мифов о металле  1  2  3  4  5  6

ОПЕРА В АНГЛИИ  1  2  3

ОПЕРА В ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ  1  2  3  4  5  6  7  8

ОПЕРА В США  1  2  3

Признание саксофона  1

Рок-музыка в Армении  1  2  3  4

Российская электронная музыка  1  2  3  4

Русская классическая опера  1  2  3  4  5  6  7

РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА  1  2  3  4  5  6

Техно-синдром в России  1

ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КЛАССИКИ  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Феномен Global Underground  1  2  3

ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА  1  2  3  4  5  6  7  8

Французская спектральная музыка 1970-1980-к  1  2  3  4  5  6  7  8

Хай -Энд умер, да здравствует Хай -Энд  1  2  3  4  5  6  7  8

Хип-хоп  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Что же такое HARDCORE  1  2  3  4

Шотландская музыка завоевывает мир  1  2  3  4

Электронная музыка  1  2  3  4

Эмо-музыка  1  2  3  4

Этническая музыка  1  2  3