pp
Признание саксофона


Когда в 1841 году молодой бельгийский мастер духовых кларнетов Адольф Антуан Жозеф Сакс (1814-1894) сконструировал малоизвестный мелодичный кларнет и назвал его своим иmенеm. Он, наверное. И не подозревал, которая слава в предстоящем ожидает его произведение. Другие его альты — баритоны и сакстромбы — известны, пожалуй что, едва только эрудитам, а вот саксофон сейчас знают все воздыхатели музычки - от мала до велика.

Б
(m)
удучи грамотным музыкантом-исполнителем и педагогом(Сакс на флейте и инструменте в Бельгийской консерватории; вел класс саксофона в консерватории. Написал рядШкол буры на сочиненных им альтах) он нацеливал свои альты на военный и древний оркестры. Поначалу так и былщ, Во Франции саксофоны вподробном коллективе стали неизменными в стаи. Уже в 1844 году малоизвестный кларнет зазвучал в опере "Последний король Иудеи" Ж. Ж. Каснера, дальше — у Дж, Мейербера. Ж. Бизе, Ж. Массне. Изредка он встречался в симфоническом оркестре, так например, у Рихарда Штрауса. Постепенно саксофон начал входить в состав разных ансамблей, но, из этого следует заметить, в большей степени на преимуществах выступающего альта, подобно тому , как тому, как вокалист с красивым веским басом лучше "смотрится" как артист, а не в хоре. Так, он вошел в "Рапсодию" К. Дебюсси (1905) в концерт для альтового саксофона и камерного оркестра А. Глазунова (1934) И сейчас этот кларнет когда можно встретить у некоторых "серьезных" авторов в симфониче
с
(sa1)
ком оркестре. Настоящая слава к саксофону пришла в джазе, вслед за тем в эстрадной и поп-музыке. Большая темброваягибкость необычного альта, особая плпстичнщсть его впечатления, возможности нюпнсирщвки, свободный спектр инженерных. Грамотных реальностей. А также замечательный набор приемов звукоизвлечения — все это было подхвачено и экспрессивно подано джазом, умножено одаренными авторами, влюбленными производителями.

Не крайнюю роль в успехе саксофона, по-моему. Сыграл его черты . Признаюсь, мне в младшей уровни в этом отношении нравятся саксофоны сопранино и сопрано, по вывеске чем-то капающие кларнет (впрочем. Иных важных умных отличий от других саксофонов у них не имеется в наличии) Нисколько не умаляя мелодичного значения инструментов, отмечу, что у инструмента нет такой яркий яркости стального торса, кой у всех саксофонов изготавливается из пакфонга — так отмечаемого необычного серебра. Или из -

(lf)
латуни, из томпака — сплава меди с цинком. Бол -
ее привлекают по -
вывеске некоторые разновидности саксофона — альт, тенор, баритон и даже бас. Их S-образный изгиб мелодично сочетается с самочкиам впечатлениям — ласковым, эластическим, практически , интересным. И, что показательно, — запросто или неожиданно сами производители стремятся обладать сходными свойствами. Во всяческом случае, они по манере держаться на эстраде — слегка свободной, активной — несравненно отличаются от производителей на "классических" мелодичных альтах. Муз
ы
s
канты-саксофонисты, какправило, одновременно с этим являются и музыкантами. Они в соотношении с умыслом автора или плеймейкера непринужденно переходят от одного альта к иному во время выступления одной и той же чаконы. Многое роднит эти альты. Способы раздражения стука. Инженерные приемы выступления. Пожалуй что, эти переводы лучше, чем. Так например, от рояля к клавесину, к органу или кмелофону — клавиши одинаковые (только у мелофона они поуже) п игровые осязания разные.
(xap)


(sa2)


0  1  
 
 

Знаменитые музыканты

Главная

Ableton Live глазами ди-джеев  1  2  3  4

DJ ГАБРИЭЛЬ. Откровение в стиле Гоа  1  2  3  4  5

Hardcore глазами Dj Or-Beat`а  1  2  3  4  5  6  7

MUSICA DE CUBA  1  2  3

африканская музыка  1

Второе столетие удивительной музыки  1  2  3  4  5  6

Джаз - доброе чувство  1  2  3  4  5  6

Джаз в СССР хронология  1  2  3

Индустриальная тема в музыке XX века  1  2

Испанская гитара  1  2

История Goa-Trance  1  2

История House  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12

История винила  1  2  3  4

История панк-движения  1  2

История Развития Электронной Культуры  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18

История тяжелой музыки  1

История Электронной музыки  1  2

История ЭМО  1  2

Истроия слтиля Electroclash  1  2  3  4  5

Модус и атрибуты советского музыкального трэша.  1  2  3  4  5  6

Мой Рок по-русски  1  2  3  4

Мой Рок по-русски  1  2  3  4  5  6  7  8

музакальный поставангард  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыка Rap  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Музыка рок  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыкальные стили  1  2  3  4  5  6  7

МЫ И ОНИ - 2  1  2  3  4

Ну, начнем...  1  2  3

Обзор сцены - фристайл и джазовая электроника  1  2

Одиннадцать мифов о металле  1  2  3  4  5  6

ОПЕРА В АНГЛИИ  1  2  3

ОПЕРА В ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ  1  2  3  4  5  6  7  8

ОПЕРА В США  1  2  3

Признание саксофона  1

Рок-музыка в Армении  1  2  3  4

Российская электронная музыка  1  2  3  4

Русская классическая опера  1  2  3  4  5  6  7

РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА  1  2  3  4  5  6

Техно-синдром в России  1

ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КЛАССИКИ  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Феномен Global Underground  1  2  3

ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА  1  2  3  4  5  6  7  8

Французская спектральная музыка 1970-1980-к  1  2  3  4  5  6  7  8

Хай -Энд умер, да здравствует Хай -Энд  1  2  3  4  5  6  7  8

Хип-хоп  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Что же такое HARDCORE  1  2  3  4

Шотландская музыка завоевывает мир  1  2  3  4

Электронная музыка  1  2  3  4

Эмо-музыка  1  2  3  4

Этническая музыка  1  2  3