pp
ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КЛАССИКИ




Сопоставление М. А. Булгакова и B. C. Маканина вполне соответственно и тем более оправданно. Что сочинители принадлежат к одной трудной и разный эре старого столетия, их сближает «одиночество» в публицистике. Творческие поиски уводили М. А. Булгакова за границы идеологизированного мастерства, Писатель не мог войти в мир мыслимой литературы, и «придворные критики» с невесомостью объясняли тайны его обсервации. Так например, профессор А. А. -

(m)
Метченко с передоваи совдеповской философии разъяснял, что изготовления Булгакова «уступают пщ пучине и варнщсти представления совдеповской действительности созданиям. Прописанным с передоваи социалистического реализма» (147, 202) Это подтверждало невоз-

можность для М. А. Булгакова щкпзпться в числеклассиков совдеповской литературы.

Подобно Булгакову, злободневный литератор Маканин испытал все сложности конфликта «пи -
сатель и власть». Писатель Ю. Буйда запечатлел такобраз своего современника: бщлаа тридцати лет назад, на часами «отставленный» от литературы (ну, не печатали - все) не вписавшийся ни в которые литгруппировки, семь крайних лет утративший особенных сочинений и пщчти никогда не игравший газетных интервью, Владимир Маканиннаконец-то получил признание. Практически со времен маканинского дебюта в 1965 году критиков смущала «отдельность» сочинителя: не советский. Но и не антисоветский. Не«городской», но и не «почвенник», да и в диссидентах никогда не числился. Всегда сам по себе. В случае если не печатали. Занимался наукой (вообще-то и первоначальная поэма была ученая) или преподавал в Литинституте. И писал, писал, постепенно, но неизменно эволюционируя от установленного реализма к лабораторным опытам и даже фантастике, наконец, в «Андеграунде» синтезировав старые художественные искания в некоторое необыкновенное, веское,
р
(sa1)
аздражающее, жуткое, тревожное це-лое»(46( 4)

Как и Булгакова, Маканина отличало желание сохранить целостность своего отношения, автономию красивого творчества. В одном из интервью писатель сказал: «. я подавляю в себе потребность высказывать свои мнения по поводу процессов, исходящих в публицистике, поскольку в настоящее время они в осязательной уровни приобрели характер войны между писательскими группировками, и у меня нет волеизъявления вмешиваться в этот процесс»(93( 143)

Творчество Маканина 1990-х годов в ходе сличительного анализа с созданиями Булгакова свидетельствует, на малоизвестном уровне сочинителем используется принцип «завуалированной фантастики».

(lf)

Проблема соотнесенности реальности и фантастики в беллетристике сочинителя стала предметом почтения проработки 1990-х годов. Сложность, неоднозначность маканинского красивого пластинка подчеркивает Т. Чуряева. Исследователь отмечает,

что Маканин создает образ жития как «внебытия», рапльнщсти, «застрявшей где-то в сроке между существованиям и небытием». Этот мирообраз строится «на грани реальности. Фантастики, нудизма и гротеска, дающего совмещать несовместное: верхний этаж и низ, религиозность и телесность, жизнь и смерть. Упорядоченность и стихийность» (236. 5)

s

Сравнительный анализ созданий Маканина, Достоевского и Булгакова дает реальность глубже познать творчество всякого из почитаемых прикладников, «в своеобразии еликих абсолютно невозможно разобраться на основании анализа лишь его персональных произведений» (228, 13)

В диссертационной нагрузке рассматриваются разные моменты творчества Маканина.
(xap)


(sa2)


0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  
 
 

Знаменитые музыканты

Главная

Ableton Live глазами ди-джеев  1  2  3  4

DJ ГАБРИЭЛЬ. Откровение в стиле Гоа  1  2  3  4  5

Hardcore глазами Dj Or-Beat`а  1  2  3  4  5  6  7

MUSICA DE CUBA  1  2  3

африканская музыка  1

Второе столетие удивительной музыки  1  2  3  4  5  6

Джаз - доброе чувство  1  2  3  4  5  6

Джаз в СССР хронология  1  2  3

Индустриальная тема в музыке XX века  1  2

Испанская гитара  1  2

История Goa-Trance  1  2

История House  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12

История винила  1  2  3  4

История панк-движения  1  2

История Развития Электронной Культуры  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18

История тяжелой музыки  1

История Электронной музыки  1  2

История ЭМО  1  2

Истроия слтиля Electroclash  1  2  3  4  5

Модус и атрибуты советского музыкального трэша.  1  2  3  4  5  6

Мой Рок по-русски  1  2  3  4

Мой Рок по-русски  1  2  3  4  5  6  7  8

музакальный поставангард  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыка Rap  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Музыка рок  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыкальные стили  1  2  3  4  5  6  7

МЫ И ОНИ - 2  1  2  3  4

Ну, начнем...  1  2  3

Обзор сцены - фристайл и джазовая электроника  1  2

Одиннадцать мифов о металле  1  2  3  4  5  6

ОПЕРА В АНГЛИИ  1  2  3

ОПЕРА В ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ  1  2  3  4  5  6  7  8

ОПЕРА В США  1  2  3

Признание саксофона  1

Рок-музыка в Армении  1  2  3  4

Российская электронная музыка  1  2  3  4

Русская классическая опера  1  2  3  4  5  6  7

РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА  1  2  3  4  5  6

Техно-синдром в России  1

ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КЛАССИКИ  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Феномен Global Underground  1  2  3

ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА  1  2  3  4  5  6  7  8

Французская спектральная музыка 1970-1980-к  1  2  3  4  5  6  7  8

Хай -Энд умер, да здравствует Хай -Энд  1  2  3  4  5  6  7  8

Хип-хоп  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Что же такое HARDCORE  1  2  3  4

Шотландская музыка завоевывает мир  1  2  3  4

Электронная музыка  1  2  3  4

Эмо-музыка  1  2  3  4

Этническая музыка  1  2  3