pp
Второе столетие удивительной музыки


Джаз звучитв Буэнос-Айресе и в Шанхае, Величайшие отвлеченные авторы пытаются освоить язык джаза (не всегда спасибо, но всегда интересно) Молодой Джордж Гершвин в Нью-Йорке пишет"Rhapsody In Blue" (правильный перевод не "Голубая рапсодия", а "Блюзовая рапсодия") впервые экзотический язык джаза вторгается в отвлеченное гармоничное искусство, впервые кларнет во введении "Рапсодии" оглашает "грязными" блюзовыми четверть-тонами и "подтяжками" своды Карнеги-Холла, на раскрытии еликого дирижировал свое время сам Чайковский,

(m)

Тридцатые годы. В джа -
зе новая эра - эра биг-бэндов, огромных оркестров, вновь испеченный стиль - свинг. ОркестрДюка Эллинтона уверенноопережает Фле -
тчера Хендерсона, создавая удивительные соединения альтов и неслыханные приемы инструментовки. На подмену зеленому нью-орлеанскому мастерству совместной параллельной импровизации приходят сложные партитуры, согласованные моторные "риффы" (повторяющиеся ритмичные фрпзы) поверки различных групп оркестра. Важным человечком в всяком оркестре становится аранжировщик, который сам на картине может и не играть, зато пишет инструментовки, в еликих может лежать секрет успеха только состава. Импровизация артиста, впрочем. Остается первейшим делом: в случае если у оркестра отличныеполировки, но нет веских джазовых импровизаторов-солистов -картина его швах. Едва только теперь артист импровизирует просто намеренное ему количество "квадратов", до тех пор покамест другие аккомпанируют ему по заказанной полировке, Оркестр Дюка Эллинтона вызывал восторженный рев публики в своем "Коттон-клубе" и на гастролях не только
п
(sa1)
отому, что Дюк придумывал удивительные аранжировочные усмотрения. Но и потому, в нам солировали огромные артисты - трепачи Баббер Майли, Рекс Стюарт, Кути Уильямс, кларнетист Барни Бигард,музыканты Джонни Ходжес и Бен Уэбстер, контрабасист Джимми Блэнтон. То же подлинное и с другими высочайшими оркестрами тех лет: у Каунта Бейси играли саксофонистЛестер -
Янг и трубач Бак -
Клейтон, а канвой оркестра была его "самая свинговая в мире" ритм-секция - музыкант Бейси. Контрабасист Уолтер Пейдж, барабанщик Джо Джоунс и гитарист Фредди Грин.

Белый оqкестq музыканта Бенни Гудмена в середке десятилетия бьет все рекорды распространенности, а во другой жене 30-х играет в Карнеги-Холле и впервые прорывает расовый барьер: на картине - одновременно черные и белые артисты! Такого еще не былщ. Но просто с доступный руки Гудмена барьер впоследствии рухнул. Сейчас же черные и белыеджазмены ежечасно играют вместе взятые. Но впервые это слу -
ч
(lf)
илось просто тогда, когда на картине Карнеги-Холла играли рядом белые - Гудмен и барабанщик Джин Крупа - и черные (пианист Тедди Уилсон и вибрафонист Лайонел Хэмптон)

Финал десятилетия - знаменитость лилейного оркестра Гленна Миллера. Ни с чем не сравнимый, хрустальный гудок, отточенные полировки - и минимум джазового духа. "Эра свинга" зашла в -
тупик в Второй Мировой: зрелищная страница, с точечки зрения артистов, поглотила созидательную, джаз превратился в поп-музыку, в иждивенческую "жвачку".

s

Новая революция созрела в азбуке 40-х в лилипутских ночных клобах Нью-Йорка. Отыграв наложенное в оркестрах. Молодые люди артисты - в существенном черные - поздно ночью съезжались в собственные клобы на 52-й уличке, первым среди еликих был Milton Playhouse, Там они играли нечто абсолютно необыкновенное! Отставив трудную, найденную симметрию биг-бэндов, они часами импровизировали на простых блюзовых аккордах, выстрпивпя их в невероятные последовательности, выворачивая их и перестраивая, играя неимоверно сложные и длинные мелодические линии, начинавшиеся и кончавшиеся, казалось, по прямой посреди такта.
(xap)


(sa2)


0  1  2  3  4  5  6  
 
 

Знаменитые музыканты

Главная

Ableton Live глазами ди-джеев  1  2  3  4

DJ ГАБРИЭЛЬ. Откровение в стиле Гоа  1  2  3  4  5

Hardcore глазами Dj Or-Beat`а  1  2  3  4  5  6  7

MUSICA DE CUBA  1  2  3

африканская музыка  1

Второе столетие удивительной музыки  1  2  3  4  5  6

Джаз - доброе чувство  1  2  3  4  5  6

Джаз в СССР хронология  1  2  3

Индустриальная тема в музыке XX века  1  2

Испанская гитара  1  2

История Goa-Trance  1  2

История House  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12

История винила  1  2  3  4

История панк-движения  1  2

История Развития Электронной Культуры  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18

История тяжелой музыки  1

История Электронной музыки  1  2

История ЭМО  1  2

Истроия слтиля Electroclash  1  2  3  4  5

Модус и атрибуты советского музыкального трэша.  1  2  3  4  5  6

Мой Рок по-русски  1  2  3  4

Мой Рок по-русски  1  2  3  4  5  6  7  8

музакальный поставангард  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыка Rap  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Музыка рок  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыкальные стили  1  2  3  4  5  6  7

МЫ И ОНИ - 2  1  2  3  4

Ну, начнем...  1  2  3

Обзор сцены - фристайл и джазовая электроника  1  2

Одиннадцать мифов о металле  1  2  3  4  5  6

ОПЕРА В АНГЛИИ  1  2  3

ОПЕРА В ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ  1  2  3  4  5  6  7  8

ОПЕРА В США  1  2  3

Признание саксофона  1

Рок-музыка в Армении  1  2  3  4

Российская электронная музыка  1  2  3  4

Русская классическая опера  1  2  3  4  5  6  7

РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА  1  2  3  4  5  6

Техно-синдром в России  1

ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КЛАССИКИ  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Феномен Global Underground  1  2  3

ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА  1  2  3  4  5  6  7  8

Французская спектральная музыка 1970-1980-к  1  2  3  4  5  6  7  8

Хай -Энд умер, да здравствует Хай -Энд  1  2  3  4  5  6  7  8

Хип-хоп  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Что же такое HARDCORE  1  2  3  4

Шотландская музыка завоевывает мир  1  2  3  4

Электронная музыка  1  2  3  4

Эмо-музыка  1  2  3  4

Этническая музыка  1  2  3