pp
Второе столетие удивительной музыки


Это в клобах Паркер мог солировать по -
полчаса - на пластинках избранные его импровизации укладывались в пару минут. Что же до хард-бопа и кнлп, то пропорциональной стала продолжительность одной чаконы в семь-десять минут, а продолжительность одного соло - в пять, шесть, вщсамь "квадратов". Вновь испеченный язык все обогащался и обогащался. Джаз оказался всеяден. Все шло в ваше дело: латиноамериканские ритмы (Диззи Гиллеспи еще в 47-м записывался с кубинским передовиком Чано Посо, а в 50-е "латинские" ритмы стали равным креслам) античная гармония, обращение к чистым первоисточникам самого блюза в контексте возрастающего осознания афро-американской дурры.

(m)

Следующий скачок - конец 50-х. Скачок был связан с очередным преобразованиям мелодического бейсика. И опять впереди оказался Майлс Дэвис. В 59-м выходит его огромная палитра - "Kind of Blue", "Своего рода блюз". Импровизация стала модальной: Дэвис отказался от установленных тональностей и аккордовых последовательностей, артисты могли на протягивании всей вещи оставаться в пределах одного-двух аккордов (минут по десять! , но обновление их гармоничной мысли было при этом настолько интересным, что зритель и не замечал это -
г
(sa1)
о, казалось бы. Единообразия. В одиночку из пособников этой записи, танщр-спксщфщнист Джон Колтрейн, стал наряду с Дэвисом первым тезеем копирующего десятилетия, Его сольные записи начала 60-х до сих пор страшно превзойти ни технике буры, ни по гармоничной мысли. В скором времени сорок лет, как наступлениям к Колтрейну артисты только пластинка измеряют принадлежащий уровень! И еще одно новшество руб -
ежа 50-х и 60-х, инициатором его был альт-саксофонист Орнетт Коулмен - он создал "фри-джаз", то есть бесплатный джаз. Абсолютно отказавшись симметрии, а когда и от ритма, следуя только за милиций (как бы оригинально она ни звучала) То завораживающе неподвижный. То, наоборот, страшно гремящий фри-джаз стал крайней степенью продвижения джаза в мелодическом фоне. Дальше лежал либо полный шум. Либо совершенное молчание! Величайшие артисты того времени увидели, что фри-джаз подошел к полному пределу музычки, но просто на этом основании автор Леонард Бернстайн, так например, провозгласил Орнетта Коулмена гением,

(lf)

60-е - время яркого продвижения рок-музыки. На время туда смастился передовая гармоничных опытов. Рок-музыканты экспериментировали с сноровкой записи, сенсационностью, электроникой, извращениям стука, отвлеченным авангардом. Сноровкой буры, звучали с необыкновенной насыщенностью и властью, Говорят, существовали фоны солидарной записи высочайшего рок-музыканта остановки - музыканта Джими Хендрикса - и высочайшего джазмена. То есть Джона Колтрейна. Говорят, они даже однажды репетировали. Но Колтрейн умер в67-м, да и Хендрикс пережил его только на четыре года (хотя был на полтора десятка лет моложе) И так случилось, что и следующий этап открыл трубач Майлс Дэвис, а именно ему принадлежат первыеуспешные опыты по сочленению джаза и рок-музыки. 0тносящиеся к капецу 60-х. Кстати замечу, в элитный джаз-рок-группе 70-х - "Weather Report" ("Сводка погоды") -играли два артиста. Взошедшие подготовку Дэвиса: белый как бумага (родом из Австрии) клавишник Джо Завинул и темнокожийсаксофонист Уэйн Шортер. Да и большинство славнейших выразителей незнакомого булля играло в mолодости у -

s
Дэвиса -клавишники Хэрби Хэнкок иЧик Кориа, гитарист ДжонМаклафлин.
(xap)


(sa2)


0  1  2  3  4  5  6  
 
 

Знаменитые музыканты

Главная

Ableton Live глазами ди-джеев  1  2  3  4

DJ ГАБРИЭЛЬ. Откровение в стиле Гоа  1  2  3  4  5

Hardcore глазами Dj Or-Beat`а  1  2  3  4  5  6  7

MUSICA DE CUBA  1  2  3

африканская музыка  1

Второе столетие удивительной музыки  1  2  3  4  5  6

Джаз - доброе чувство  1  2  3  4  5  6

Джаз в СССР хронология  1  2  3

Индустриальная тема в музыке XX века  1  2

Испанская гитара  1  2

История Goa-Trance  1  2

История House  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12

История винила  1  2  3  4

История панк-движения  1  2

История Развития Электронной Культуры  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18

История тяжелой музыки  1

История Электронной музыки  1  2

История ЭМО  1  2

Истроия слтиля Electroclash  1  2  3  4  5

Модус и атрибуты советского музыкального трэша.  1  2  3  4  5  6

Мой Рок по-русски  1  2  3  4

Мой Рок по-русски  1  2  3  4  5  6  7  8

музакальный поставангард  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыка Rap  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Музыка рок  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

Музыкальные стили  1  2  3  4  5  6  7

МЫ И ОНИ - 2  1  2  3  4

Ну, начнем...  1  2  3

Обзор сцены - фристайл и джазовая электроника  1  2

Одиннадцать мифов о металле  1  2  3  4  5  6

ОПЕРА В АНГЛИИ  1  2  3

ОПЕРА В ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ  1  2  3  4  5  6  7  8

ОПЕРА В США  1  2  3

Признание саксофона  1

Рок-музыка в Армении  1  2  3  4

Российская электронная музыка  1  2  3  4

Русская классическая опера  1  2  3  4  5  6  7

РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА  1  2  3  4  5  6

Техно-синдром в России  1

ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КЛАССИКИ  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Феномен Global Underground  1  2  3

ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА  1  2  3  4  5  6  7  8

Французская спектральная музыка 1970-1980-к  1  2  3  4  5  6  7  8

Хай -Энд умер, да здравствует Хай -Энд  1  2  3  4  5  6  7  8

Хип-хоп  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Что же такое HARDCORE  1  2  3  4

Шотландская музыка завоевывает мир  1  2  3  4

Электронная музыка  1  2  3  4

Эмо-музыка  1  2  3  4

Этническая музыка  1  2  3